Интернет vs Телевидение: кто победил в битве за рекламу?

В III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.
#

Как сообщают «Ведомости», в III квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

Доходы печатных СМИ, в том числе газет и журналов, выросли на 5–7% до 3,3 млрд руб. А с учетом рекламных СМИ этот показатель составил 4,1 млрд руб. Впрочем, глобально динамику рекламных доходов в СМИ III квартал не изменил. За январь – сентябрь рекламные доходы СМИ продолжали падать – на 10% до 12,6 млрд руб., в том числе у газет сократились на 3% до 3,5 млрд руб., у журналов – не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (7,4 млрд руб.), у рекламных изданий – сократились на 45% до 1,7 млрд руб.

ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе. Рынка интернет-рекламы в тот момент практически не существовало (0,2 млрд руб.). В последние полтора года разрыв между ТВ и интернетом по доходам стал минимален и уже в конце 2016 г. интернет-компании заявили, что стали первыми. АКАР это подтверждать не стала, сославшись на изменение методики подсчетов.

За последние два года в интернете стали продвигаться практически все крупнейшие рекламодатели – основные игроки на рынке телерекламы. Сотрудники нескольких таких компаний рассказывали «Ведомостям», что теперь тратят в сети 15–25% своих рекламных бюджетов, в том числе размещают контекстные объявления.

При этом интернет-компании зарабатывают больше денег на меньшей аудитории. По оценке MediaScope, хотя бы раз в месяц ТВ смотрят 62,6 млн городских жителей страны старше 12 лет, в интернет хотя бы раз в месяц заходит 48,7 млн таких жителей.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. В интернете можно нарезать аудиторию какими угодно сегментами, нужными рекламодателю, и продавать ее дороже, соглашается сотрудник крупной телекомпании. У интернет-рекламы низкий порог входа – можно купить объявление и за 100 000 руб., указывает сотрудник другой медиакомпании, телеканалам с такими клиентами работать неэффективно.

Какой рекламный носитель в будущем может сместить интернет с первого места? Эксперты полагают, что со временем смартфоны станут самым крупным медиа в России.

Подробнее: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/11/10/741187-internet-pervim-po-reklame


Тел. 8 930 791 01 49
E-mail: ok@mazov.ru