Глоссарий

Аудитория - понятие, которое трактуется по-разному в свете функционального значения. В медиаметрии этот термин подразумевает некое множество потенциальных потребителей медиапродукта, рассматриваемое в заданных границах


Авторство – принадлежность произведения автору (С.И. Ожегов), факт создания конкретным лицом (индивидуальное) или группой лиц (коллективное) оригинального произведения (книги, статьи, сценария, фотографии, музыкального произведения, картины, фильма и т.д.), представленный, как правило, в форме соответствующего фиксированного текста, изображения, другой информации. Признание авторства выражается с помощью системы прав (авторское право) на сохранность авторских канонических текстов (произведений), условий их тиражирования и/или репродуцирования, публикации и распространения в СМИ.


Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера.

 

Джинса — журналистский термин, подразумевающий умышленное размещение скрытой рекламы или антирекламы под видом авторского материала.


Журналист – это человек, который занимается сбором и обработкой актуальной информации для ее дальнейшей публикации в средствах массовой информации.


Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.


Имидж (image) - создание образа товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. Одна из основных функциональных задач рекламы и паблик рилейшнз.


Масс-медиа – печатные и электронные средства массовой информации.

 

Медиарынок - район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.


Новость - оперативная информация: а) новость "жесткая" - краткое изложение сути произошедшего, строится, как правило, по принципу перевернутой пирамиды, где в самом начале выдается наиболее существенная информация, а затем второстепенная; б) новость "мягкая" - изложение сути события с элементами занимательности, интриги.


Пресс-релиз (press release) - специальные бюллетени о фирме или товаре (услуге), основная цель которых - создание информационных поводов для СМИ; информационный текст об истории, структуре, внутрифирменных событиях, специфике деятельности фирмы, предназначенный для оповещения СМИ, потребителей.


Рейтинг (rating) - попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по какому-либо признаку. Для каждого рейтинга должен быть четко прописан критерий рейтингования


Репутация - общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанная на создании мнения о достоинствах или недостатках чего или кого-либо.


Слоган - рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации. В отличие от рекламного заголовка, призван выражать не конкретные достоинства товара, а скорее идеологию фирмы, производящей товары, услуги.


СМИ - совокупность органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.


Цензура массовой информации - по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.


Сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с законом о СМИ. 


UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда.






Тел. 8 930 791 01 49
E-mail: ok@mazov.ru